- Главная
- Деятельность
- Проект "Школа Росатома"
- Образовательное путешествие в город Лесной Свердловской области
Образовательное путешествие в город Лесной Свердловской области
Проект "Школа Росатома" дарит множество позитивных эмоций не только ученикам, но и педагогам школ городов присутствия Госкорпорации "РосАтом" - в этом я убедилась на собственном опыте. С 4 по 6 апреля 2019 года "оранжевый апельсин" собрал дюжину педагогов в прекрасном городе Лесной Свердловской области для прохождения стажировки по теме "Образовательная навигация как средство проектирования и модерирования социокультурной среды для формирования у обучающихся способности делать запрос на индивидуальный образовательный маршрут", длительностью в три дня, куда попала и я. |
|
Первый день, конечно же был днём знакомств: знакомство с автором стажировочной программы Кокориной Екатериной Юрьевной, главным экспертом стажировки Зыряновой Ириной Вячеславовной; знакомство с коллегами, собравшимися из разных уголков страны; знакомство с МБОУ СОШ №64 г.Лесной; знакомство с городом, так сильно не похожим на родной Десногорск; знакомство с основами сложной темы стажировки. |
|
Знакомство со школой стало началом нашей стажировки и продолжалось каждый день: каждое утро, входя в школу, нас встречали ее жители, со своими утренними инициативами, песнями, танцами, зарядкой, цветами, зарядом хорошего настроения, определяя курс нашего настроения прямиком на позитив. |
|
Не менее интересным и приятным было знакомство с городом Лесной: ученики 10-атомкласса составили для участников стажировки образовательный квест об истории своего города "Тайны Лесного". Разделившись на несколько групп, мы ходили разработанными детьми маршрутами и выполняли различные задания, для перехода к новой достопримечательности города: писали стихи, собирали пазл, проходили исторический тест, воссоздавали сюжет с фотографии, слушали исторические справки о городе. |
|
В продолжении и знакомства с коллегами в первый день мы разделились на команды и начали свой сложный образовательный проект "Школа индивидуализации". В этот день мы вложили в наш проект все наши знания и мысли об индивидуализации, которые ежечасно менялись, дополнялись и опровергались на протяжении всех трёх дней стажировки. Так выглядел наш проект в первый день. |
|
День второй можно назвать самым сложным днём, проснувшись, все уже были настроены на продуктивное продолжение работы. С непростой задачи начали второй день нашего обучения автор и главный эксперт стажировки - "Такси. Выбери свой маршрут". Разбившись на пары, мы должны были убедить своего оппонента проехать с нами на нашу улицу, тем самым отрефлексировать всё, что мы узнали вчера. Улицы было всего лишь две: "ул. Индивидуальный подход" и "ул.Индивидуализация". Это задание было очень сложным для меня, ведь жребий выпал таким образом, что мне предстояло убедить своего оппонента проехать на улицу, на которую я сама ехать не хочу. |
С автором стажировки Кокориной Екатериной Юрьевной |
День был насыщен новой информацией, мастер-классами, семинарами, пробами и бесконечными обсуждениями новых знаний. Нам так же удалось побывать на Пятом Весеннем образовательном городском форуме "Перспектива", где мы посетили уроки олимпиады НТИ. Завершение дня стал поход в детский театр, на спектакль "Маленькое солнце", который собрал полный зал зрителей и не оставил равнодушным ни одного человека в зале. Слёзы проступали у женщин, детей и мужчин. А юные актеры со сцены казались неподдельно взрослыми. А так выглядела модель школы индивидуализации по итогам второго дня. Уставшие, но горящие мы отправились делать домашнее задание ( да-да, совсем как школьники). |
|
День третий - прощальный, но от этого не менее продуктивный, а скорее даже наоборот. В этот день нам предстояло подвести итог стажировки и показать все полученные нами знания на практике. Вариантов было много: дать открытый урок, мастер-класс, провести пробу, провести родительское собрание. Мне и двум моим коллегам из Заречного и Зеленогорска показалось самой сложной формой родительское собрание, именно по-этому мы и решили подвести итог стажировки именно этим мероприятием. После пробы мы разобрали все плюсы и минусы с главным экспертом стажировки Ириной Вячеславовной. |
|
Подводя итог стажировки, мы также доработали и защитили наши модели школы индивидуализации. Вот что у нас получилось. Конечно, не обошелся последний день без приятностей: нам вручили сертификаты, памятные сувениры. Главный эксперт Зырянова Ирина Вячеславовна отметила и наградила великолепными книгами двух педагогов которые по ее мнению явились победителями стажировки. Ими стали Калинина Эвелина Александровна (г.Новоуральск) и я, Леонова Юлия Сергеевна. |
|
Мне очень хочется поблагодарить всех, кто был причастен к организации этой стажировки! Огромное спасибо проекту "Школа Росатома", автору стажировки Екатерине Юрьевне Кокориной, главному эксперту Зыряновой Ирине Вячеславовне и всем стажерам! Благодаря Вам эта стажировка стала незабываемым образовательным путешествием! |
Итог стажировки - родительское собрание по теме "Ваш ребёнок учится по ИОМ" |
Ю.С. Леонова, учитель информатики и математики МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска