|
Современная школа... Новые методики и технологии приходят на смену традиционным, устоявшимся и проверенным временем. Как часто нам, педагогам, сложно бывает принять новые требования и методики современного образования, но мы осознаем, что без новых знаний и приемов, без творческого подхода к своему делу в школе работать практически невозможно. И здесь на помощь приходит Школа Росатома: организуются конкурсные проекты, проходят апробации инновационные технологии в области образования, работают стажировочные площадки для учителей, в проект активно включаются дети. О стажировке "Ответственный выбор как мета-компетенция: условия и факторы становления" я хочу рассказать подробно.
Эта работа проходила со 2 по 4 апреля 2018 года в г. Заречном Пензенской области. Познакомить учителей-предметников и руководителей методических служб с новыми формами работы в современной школе было целью стажировочной площадки Редько А.А., учителя иностранного языка школы №226. Более 20 педагогов из городов-спутников России на три дня стали примерными учениками Анастасии Редько. Вся работа была организована в форме педагогических мастерских, где роль главного эксперта выполняла Ивошина Т.Г., профессор, доктор педагогических наук, мудрый наставник и внимательный человек.
|
Каждый из нас за время работы осознал, что ответственный выбор - важнейшая составляющая успеха. Технологии формирования такого выбора стояли во главе всех трехдневных занятий.
Как педагоги мы должны пытаться донести до своих воспитанников важность самостоятельного принятия решений. В ребенке необходимо видеть не обычного "школяра", а личность, которая может самостоятельно сформулировать проблему и решить ее. Учителю же рекомендуется стать модератором, проводником коммуникации, выявлять скрытые возможности и нереализованные умения каждого ученика.
Мастер-класс, который провела Редько А.А. со своими воспитанниками, показал, насколько эффективны современные методики в позиционной игре.
Ученики школы №226 г. Заречного с интересом включились в нашу работу и продемонстрировали в действии различные техники модерации: метод Дельфи, WorldCafe, "Шести думающих шляп", "Корней дерева", мозгового штурма. Каждый день обучения завершался рефлексией, важным этапом работы.
|
|
|
Особое место в стажировке отводилось родительскому собранию как событийному формату. И здесь снова с нами были наши незаменимые помощники - активные ребята школы. Они представили родительское собрание с творческой, реалистической и критической точек зрения (по технологии У. Диснея). Хочу отметить интересный факт: во время работы с нами постоянно находилась С.А.Кутузова, директор школы, радушная хозяйка, которая с улыбкой встречала и провожала нас каждый день. С её непосредственным участием мы осмотрели школу, познакомились поближе с преподавателями и ребятами. Отрадно отметить, что в такой современной школе директор для всех является особым, направляющим и связующим звеном. После трудной работы все стажеры отдыхали в мастерских релакс-класса: писали акварелью пейзажи, разукрашивали пасхальные яйца. Каждый чувствовал себя успешным и талантливым!
Именно эта цель, на мой взгляд, была важнейшей в работе Анастасии Редько: она учила нас верить в свои силы, не отступать перед трудностями, не бояться ошибиться. С таким позитивным настроем мы все возвращались домой.
|