- Главная
- Деятельность
- Проект "Школа Росатома"
- Технология «Я играю»
Технология «Я играю»
С 10 по 12 апреля в городе Заречный Пензенской области на базе МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18» «Рябинка» проходила стажировка для педагогических работников детских садов по теме: «Технология «Я играю» для поддержки и развития режиссёрской и образной игры младшего дошкольника как основная форма образовательного взаимодействия с ним», на котором мне посчастливилось побывать. Программа стажировки была построена в форме космического путешествия на «Оранжевую планету». На протяжении всего путешествия рядом с нами (стажерами) были дети, родителии педагоги детского сада. |
|
Дружеская встреча–знакомство «Жила–была стажировка в Заречном» прошла перед началом стажировки 9 апреля, на которой мы знакомились друг с другом и создавали доверительные отношения для дальнейшего общения и плодотворной работы. Затем были три дня эффективной, насыщенной работы. Время, проведенное здесь, позволило погрузиться в особый мир детства, где ведущей деятельностью является игра. Мне удалось приобрести новые знания, найти интересные идеи в работе с дошкольниками, получить массу впечатлений от общения с коллегами из других городов. Для обмена мнениями важности игры в детском саду,был организован круглый стол на тему: «Играем? Играем!» с помощью техники «Аквариум», где каждый принял на себя роль для участия в дискуссии (инициатор,спорщик,соглашатель,оригинал,молчун)и в игровой форме смогли ответить на важные вопросы: «Насколько важна игра в детском саду?», «Играть или не играть воспитателю в детском саду?». |
|
Позже, сделав выводы с помощью написания синквейна на тему «Игра». Данная работа помогла мне по–новому взглянуть на игру, как ведущий вид деятельности в детском саду. В игре ребенок чувствует себя уверенно, свободно, спонтанно. В ней ребенок развивается в своем темпе, опираясь на зону своего ближайшего развития. В игре ребенок легко решает задачи, которые педагог вбрасывает в процессе игрового взаимодействия с ним. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры,не замечает, что при этом происходит обучение,а в последствии и его развитие, потому что он решает не задачи педагога, а свою собственную задачу. |
|
Игра, как деятельность имеет свое развитие и начинается это развитие в раннем детстве с предметно-манипулятивной деятельности,в которой закладывается фундамент успешного развития каждого ребенка. Основываясь на периодизацию развития игры в дошкольном возрасте Е.Е. Кравцовой, в детском саду «Рябинка» основная роль отводится поддержке и развитию режиссерской и образной игры, как деятельности имеющей решающее значение для развития ребенка 3-4 лет, и нам –стажерам в активных формах было предложено овладение данной технологией. Мы сами разрабатывали режиссерские и образные игры. Провели стажерские пробы. В рамках стажировки удалось рассмотреть и актуализировать понятия: событие, образовательное событие, проблемная ситуация в игре, выбор, режиссерская, образная игра. В ходе стажировки приняли активное участие в заседании детско-родительского клуба, разработали образовательное событие для развития игровой деятельности младших дошкольников в рамках клуба. |
|
Подготовка к образовательному событию проходила в творческих спорах и сомнениях, но результат превзошёл все ожидания. Образовательное событие «Час сказки» (по развитию образной игры) осталось ярким эмоциональным воспоминанием. Насыщенная программа стажировки дала мне много интересных идей и замыслов. За время,проведенное здесь, я смогла получить много полезной информации, которая дает возможность применить полученные знания в работе с детьми. Обогатился опыт в проведении режиссерской и образной игры. Хочется творить и пробуждать в каждом ребенке волшебника. |
|
Огромное спасибо проекту «Школа Росатома» за предоставленную возможность посетить столь яркое,полезное мероприятие, за интереснейшую встречу с замечательными людьми! |
|
Л.Н. Михалькова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» Материалы по итогам стажировки здесь. |