- Главная
- Деятельность
- Проект "Школа Росатома"
- Знания для будущего
Знания для будущего
Ученики школы №3: Александра Восарева, Ксения Мишкина, Доминика Романова, Леонид Козырев и педагог Елена Нестерова – представили Десногорск в финале метапредметной олимпиады. Заключительный тур интеллектуального первенства «Школы Росатома» объединил в Трехгорном (Челябинская область) 22 команды-победительницы муниципальных этапов. В этом году он прошел под девизом «Диалоги о будущем».
В команде – по одному ученику пятого, шестого, седьмого и восьмого классов, каждый со своим уровнем знаний и навыков. А задания для них общие, не делятся по возрастному принципу. Оказывается, в метапредметной олимпиаде возраст не важен.
– Главное – научиться работать с текстом, искать в нем ключевую идею, анализировать информацию, преобразовывать ее в графические объекты, правильно формулировать выводы, принимать позиции товарищей и отстаивать свою точку зрения, и все это в нестандартной ситуации, – рассказывает ученик 7 класса Леонид Козырев. – Количество баллов зависит и от презентации ответа, доказательной базы, уверенности, качества и оперативности.
Интересно, что диапазон правильных ответов в метапредметных задачах может варьировать «от нуля до множества». Очень пригодились ребятам знания по математике, физике, химии, истории, нотная грамота и правила дорожного движения. К примеру, нужно было по тексту китайской народной песни сообразить, что ее исполняет влюбленный художник, и найти синестезию, ничего не зная об этом понятии. В помощь – интернет. Запомнилось, как моделировали участок трассы между двумя вымышленными городами.
– В этот раз в формат олимпиады организаторы внесли изменения, – рассказывает учитель химии Елена Нестерова. – Результат одного из групповых заданий защищал каждый член команды. Педагогам выпал случай включиться в борьбу вместе с детьми, заработать баллы для своих. Кроме того, ребята сами придумывали задания и отвечали на вопросы соперников. Метапредметная олимпиада дала подросткам возможность осознать, что умениями, полученными в школе по программе и вне ее, нужно уметь пользоваться, и тогда добьешься успехов в любой деятельности.
Те несколько дней, что ребята провели вдали от дома, были заняты бесконечными мероприятиями, с раннего утра и до позднего вечера. Успели не только посостязаться, но и поучаствовать в играх на командообразование, в танцевальном флэш-мобе, гео-квесте по городу, посмотрели спектакль в постановке школьной театральной студии.
По мнению Елены Нестеровой, проект «Школа Росатома» идет на 10 лет впереди традиционной системы образования, открывает по стране сетевые учебные заведения, в которых есть все для разностороннего развития детей: химико-биологические, физико-математические лаборатории, робототехника, театр, медиа-центры. Это важно, ведь новые технологии диктуют свой формат будущего.
Инна Косенкова