- Главная
- Дистанционное обучение
- ДО в школах г. Десногорска
- МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска
МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска
По инновационному пути с уверенностью!
Уже три недели наши ученики обучаются в дистанционном режиме. Сначала было, конечно, непросто, так как сервисы не всегда справлялись с нагрузкой, учителя и дети привыкали работать на расстоянии. Но сейчас все позади – дистанционное обучение стало уже привычной частью жизни.
Государственный образовательный стандарт нацеливает школу на формирование у учащихся умения учиться. А что значит учиться? Учиться – это не только системно усваивать предметные знания и умения, но и развивать универсальные учебные действия.
Наши дети получают возможность познакомиться со множеством образовательных ресурсов и форматов, на которые не обращали внимания раньше, учатся добывать информацию, отрабатывают навыки работы с интернет-ресурсами, усовершенствуют способы владения средствами информации в любых формах: поиск, анализ, отбор необходимых данных. Испытывают, выявляют и актуализируют свои академические способности. Формируют объективную самооценку. Учатся, ориентируясь на себя и на свой индивидуальный темп, вырабатывая тем самым, индивидуальный стиль деятельности. Развивают коммуникативные навыки в системах: я- учитель, я-одноклассник, я-родитель, учатся культуре телефонных разговоров. Получают шанс воспитывать в себе ответственность, учатся самостоятельному планированию и соблюдению распорядка дня.
О своих маленьких победах в онлайн – пространстве рассказали и учителя, и учащиеся школы №2:
- «Мне нравится дистанционное обучение. Во-первых, мы отправляемся на первый урок в 9 часов, а не в 8. Во-вторых, больше времени на домашнюю работу и на закрепление пройденного материала. В-третьих, урок длится 30 минут, а потом большие переменки, поэтому ученики не устают и внимательнее слушают», — рассуждает восьмиклассница.
- «Я, конечно, скучаю по школе, ребятам и учителю, но учиться дома с помощью планшета тоже нравится, - рассказала ученица четвертого класса. Уроки пролетают быстро, но делаем мы много: устно отвечаем на вопросы, пишем в тетрадях, работаем с учебником, смотрим презентации. Мы даже поднимаем руки, как в школе. Домашние задания мама фотографирует и отправляет учителю».
- «Училась работать в программе вместе с учителями школы. Организовывали видеоконференции друг для друга, меняли настройки, чтобы не возникало трудностей. Мы справились! Учебные занятия планирую заранее. Прописываю и расписание, и учебные материалы по каждому предмету с указанием ссылок. Учитывая, что у детей разные технические возможности, делаю три варианта дистанционных занятий. Первый – это урок - онлайн, второй – презентация, видеоурок, ссылки на электронные платформы, а третий вариант – страницы учебника и выполнение заданий»,- делится впечатлениями учитель-предметник.
В общем, дистанционное обучение – штука совсем не страшная, а очень даже полезная. Перспективы его развития — огромные. Этим обстоятельством грех не воспользоваться ученикам и родителям для получения любого образования — от школьного до высшего.
И Министр Сергей Кравцов заявил: «Мы видим, что школьники хотят вернуться за парты, а учителя – вновь преподавать в школьных классах. Когда школы откроют свои двери, мы, конечно, не заменим традиционную школу дистанционным обучением. Но полученный бесценный опыт будем использовать для повышения качества образования и сможем дополнить и расширить возможности образовательной среды».
С 06.04.2020г. в МБОУ «Средняя школа №2» организовано обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в формате электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Все 668 обучающихся приступили к обучению в новой форме. Администрацией школы, классными руководителями, педагогами, родителями и учениками школы проведена большая организационная и подготовительная работа. Составлено подробное расписание уроков, с которым можно ознакомиться на сайте школы.
Педагоги школы продумывают новые сценарии работы и пробуют разные инструменты. С интересом стараются освоить новый формат и с каждым днем совершенствуют свою работу, используя различные средства дистанционного обучения:
- ПК с веб-камерой и подключением к скоростному интернету;
- программы для видеосвязи, мессенджеры для удобного общения: Skype, Zoom и т.д.;
- Образовательные онлайн-платформы с готовым контентом, который можно выдавать детям для автономной работы дома: сервисы с теоретическим материалом —МЭШ, РЭШ, InternetUrok.ru; с практическими заданиями — Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс.
-
Для общения ученика с учителем и непосредственно обучения используются следующие формы, которые эволюционируют по мере развития дистанционного обучения:
- электронная почта;
- телеконференции;
- пересылка данных (FTR- серверы);
- гипертекстовые среды (WWW – серверы);
- ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);
- видеоконференции.
С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.
Домашнюю работу дети присылают на почту или в «В Контакте», заполняют гугл-формы. Удивительно, но обратная связь от учеников практически 96%.
В эти дни вопросы поступают от учеников и родителей по поводу организации учебного процесса. Решаем эти вопросы через постоянное консультирование, создание позитивной атмосферы, снижаем тревожность, проводим видеоконференции, родительские собрания в режиме онлайн.
Хорошая новость во всей этой ситуации — дети захотели идти в школу. Это редкая удача и радость, когда они говорят, что скучают по школьным стенам.
Спасибо вам, наши любимые ученики и уважаемые родители! Будьте здоровы!