- Главная
- Дистанционное обучение
- ДО в школах г. Десногорска
- МБОУ «СШ №1» г. Десногорска
МБОУ «СШ №1» г. Десногорска
Возможность учить и учиться дома- продуктивно и с комфортом.
В школах Десногорска продолжается дистанционное обучение. Сегодня нам бы хотелось рассказать, как учителя МБОУ «СШ №1» организовали дистанционное обучение в режиме видеоконференций при помощи платформы Zoom, такой модуль дистанционного обучения позволяет проводить уроки в режиме онлайн со всем классом, с отдельными учениками, а также в нескольких параллельных классах. Кроме того, существует возможность записи видео урока для его последующего скачивания и просмотра. Учителю также доступен чат с учениками, где, помимо общения, можно отправлять прикрепленные файлы, например, ученики выполнили задание и отправили в чат для проверки. Уроки длятся по 30 минут.
Учителя проводят онлайнуроки по всем предметами, с самого раннего утра в почту, мессенджеры и личный кабинет учителя уже стучатся взволнованные ученики и еще более взволнованные родители. В электронном журнале не прикрепляется файл с домашним заданием, вовремя не началась трансляция, точно ли отметят присутствующих и еще миллион вопросов, замечаний и просьб, а классные руководители во время проведения дистанта выступают в роли консультантов и службы поддержки.
Такие дистанционные форматы пришлись по душе и самим ученикам и их родителям, которые помогают детям поддерживать боевой настрой, ведь часть методов самоорганизации они успели протестировать на себе за время удаленной работы.
Вот такие они дистанционные уроки, если использовать все возможности, которые есть в арсенале педагога, то и процесс обучения можно сделать увлекательным!
Дистанционное обучение в первой школе
Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия "учитель-ученик". Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу. Такое взаимодействие может быть организовано как через электронный журнал (дневник), так и через социальные сети или мессенджеры.
Как это происходит у нас?
Учителя нашей школы работают с электронным дневником и электронным журналом. Все домашние задания, которые учитель оправляет ученику, тот может смотреть в электронном виде. Наши учителя активно используют платформу «Учи.ру» для учеников среднего звена и сайт «Решу ЕГЭ» для учеников старшего звена. Ресурс «Российская электронная школа» пользуется большой популярностью у наших учителей. Портал «Российская электронная школа» – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги нашей школы активно использовали этот ресурс и на уроках вне дистанционного обучения. Но мы столкнулись с трудностью: например, даже если учитель зарегистрировал и «прикрепил к себе» учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю.
Ученики нашей школы выполняют письменные задания. Ребята отправляют учителям выполненные работы на электронную почту или в WhatsApp, учитель проверяет и отправляет результаты им обратно. Учитель на выполнение задания дает определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он приступит к выполнению задания. Такое взаимодействие наших ребят дисциплинирует и учит планировать свое рабочее время.
Ни один ресурс не идеален для учителя. Поэтому эффективный учитель будет использовать элементы электронного обучения в том объёме, который необходим. Существуют конструкторы электронных уроков, наши учителя осваивают и эти конструкторы. Создают документ с гиперссылками на ресурсы и инструкциями, для выполнения работы.
За первую неделю дистанционного обучения мы научились общаться с нашими учениками в формате Онлайн – конференции. Такую возможность дает платформа Zoom. Уроки в таком формате очень нравятся учителям и ученикам, даже родители становятся непосредственными участниками образовательного события.
Каждый день – это поиск новых возможностей, чтобы быть ближе к нашим ученикам.