- Главная
- Дистанционное обучение
- ДО в школах г. Десногорска
- МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска
МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска
Дистанционное обучение набирает обороты
Приближается к концу чётвёртая неделя дистанционного обучения. Учителя МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска с интересом включились в новый формат и с каждым днем совершенствуют свою работу в роли онлайн-педагога. Родители, обучающиеся и сами педагоги понимают, что для полноценного погружения в новую реальность требуется время. Главное использовать это время конструктивно и всегда оставаться на связи.
До перехода на дистанционное обучение казалось, что цифровые технологии всегда присутствовали в школьной жизни и, что мы успели овладеть ими в совершенстве. Но когда дистанционное обучение перестало быть альтернативой и стало единственным вариантом, мы ощутили, что работать в сети несколько сложнее.
Изменился формат, усложнилась организация процесса, вместе с тем родители стали изнутри наблюдать за учебным занятием, а иногда поневоле становиться его участниками,
А вот, по мнению классного руководителя 5-а класса, Ирины Анатольевны Олейник, возможность дистанционного обучения воспринимается всеми участниками образовательного процесса как новое приключение, игра. «Дети стали более расслабленными и одновременно активнее, чем обычно, поскольку рядом родители. Они довольны, что дети не сидят без дела и на уроки „идут“ с позитивным настроем и легкостью», — считает учитель.
И все же учителя сталкиваются сейчас со сложностями. Судя по всему, основная трудность для многих педагогов — отсутствие реальной аудитории. Учителя отмечают, что непривычно работать без живой обратной связи и в пустом кабинете, иногда возникают технические трудности с использованием новых сервисов, а также времени на качественную подготовку к онлайн-занятию пока уходит больше, чем на подготовку к обычному уроку.
«Жаль, что не хватает времени на дискуссии и беседы с детьми. Зато в течение 30 минут онлайн-урока лучше воспринимается информация, — отмечает Наталья Александровна Ворончихина, учитель иностранного языка. — Сложность для меня, пожалуй, только одна: не вижу все поднятые руки моих учеников во время урока».
«Отличный способ снизить нагрузку на учеников — сделать комбинированный формат занятий в виде дистанционного и электронного обучения с использованием контента образовательных платформ, —считает Любовь Александровна Прищепа, учитель математики. — Дистанционное обучение открывает много возможностей, ведь теперь и школьникам доступны развёрнутые конспекты уроков, записи трансляций, открыты все электронные ресурсы, а главное — каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готов оперативно ответить на все вопросы».
Есть еще несколько важных вещей, которые присутствуют в дистанционном формате – это воспитательная работа. В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне школьники активно участвуют в конкурсах, акциях различного уровня. В настоящее время идёт подготовка к школьным онлайн-мероприятиям, посвящённым Дню Победы.
Наши педагоги дополнительного образования и специалисты социально-психологической службы — педагоги-психологи, социальный педагог, педагог-организатор, учитель-логопед — тоже ушли в онлайн и разработали очень интересные программы, которые размещены в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей Смоленской области».
Подводя итог первого месяца дистанционного обучения, можно сказать, что если сначала новая система давала сбои, а детям и родителям нужно было адаптироваться, то сейчас все настроились на рабочий режим, и занятия идут гладко.
СТАРТ ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска
6 апреля МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска подключилась к новому формату образования - дистанционному. Старт образовательного процесса можно считать успешным. Все классы школы вернулись в образовательный процесс. Безусловно первый учебный день, это пробный день, непростой. Сегодня, после каникул, такие занятия стартовали по всей стране и в нашей школе тоже. Из-за коронавируса школьники временно пересели за виртуальные парты. А учителя организовали рабочую обстановку дома. Мониторинг первого учебного дня показал, что существуют проблемы – не все онлан-платформы были готову к такому наплыву желающих поучиться онлайн. В то же время педагогический коллектив школы отметил тот факт, что электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий даёт нам новые возможности. Сегодня и учителя и ученики познакомились с новыми возможностями инновационного образования. Уроки в дистанционном формате проходят на электронных платформах, рекомендованные Министерством просвещения: «Яндекс. Учебник», «Якласс», «РЭШ», «Решу ЕГЭ, ОГЭ». На этих платформах можно получить такой же урок, как в образовательной организации, выполнить задания, которые рекомендованы по данной теме. Сделать письменные ответы, сфотографировать и направить их своему учителю для того, чтобы он их оценил. По каждому из выполненных уроков, каждый ученик получит отметку.
Компьютер, планшет или телефон и интернет это все, что нужно для того, чтобы сейчас прийти на урок. Сегодня, после каникул такие занятия стартовали по всей стране. Из-за коронавируса школьники временно пересели за виртуальные парты. А учителя организовали рабочую обстановку дома. К началу дистанционного обучения учителя протестировали онлайн-формат, провели мастер-классы, прослушали вебинары, прошли обучение. Сегодня задача педагогов организовать урок так, чтобы самому слабо мотивированному ученику, урок был доступен. Образовательные платформы, онлайн-конференции или соцсети. Каждый учитель сам выбирает, каким способом донести знания до школьников. И как организовать работу удаленно.
В первый день в школе была отмечена самая высокая посещаемость, только 10 учеников и 829 не «пришли» на первый дистанционный урок по различным причинам, в том числе отсутствие возможности подключиться к интернету. Работа с такими ребятами осуществляется индивидуально с применением аудио технологий. Дистанционный формат представил возможность ученикам, которые находятся на домашнем обучении, встретится со своими одноклассниками на онлайн-уроке.
Большую роль в организации дистанционного обучения сыграли родители, которые приложили все усилия, чтобы обеспечить ребёнка всем необходимым для учебного процесса. В условиях нового формата образования только совместная работа родителей и учителей даст желаемый результат.