 |
15 ноября 2019 года в Москве проходила II Всероссийская конференция «Социально-бытовые навыки: ориентиры XXI века. Образование. Технологии. Инновации». Тема конференции очень актуальна. Формированию единого пространства для развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования сейчас уделяется большое внимание.
Значимость конференции подчеркивает то, что ее тьютерами были Лосиков Б.А., заместитель директора Департамента УИККП Министерства просвещения РФ, Петров С.П., профессор, кандидат юридических наук, сотрудник МПГУ, Даниленко О.В., доцент факультета социальной психологии МГППУ, Хангуев К.Б., ведущий методист Издательства «Просвещение».
Своими впечатлениями от конференции поделилась Овечкина Р.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска, которая представляла на этом мероприятии г. Десногорск:
«Современный ученик в совершенстве освоил информационные технологии, с легкостью пользуется мобильной связью, но, к сожалению, не все имеет навыки простых бытовых действий ( обслуживание себя– пришить пуговицу, приготовить себе завтрак, убрать за собой и т.д.), навыки поведения в общественных местах, Кто- то может спросить: «А причем здесь школа?» А давайте вспомним сколько времени проводит ребенок в школе, а сколько времени родители уделяют ребенку дома? Школа заинтересована в развитии и формировании выпускника, который сможет адаптироваться во взрослой жизни.
Школа и учитель работают на социализацию учеников, то есть не только на их знания, но и на то, чтобы, приобретенные знания выпускники смогли реализовать в дальнейшей жизни. Сложилось мнение, что для учеников важны предметы математика, русский язык, иностранный язык. Да, эти предметы важны для дальнейшего обучения. Но не стоит забывать о таких предметах как технология, ОБЖ, обществознание. Они направлены на развитие жизненных ценностей, умений и навыков, помогают ребятам проявить в себя в каких-либо ситуациях, проявить себя как личность «умелая».
Именно о том, какие необходимо найти новые инструментарии для социально-бытовой ориентации обучающихся необходимо использовать в школе, говорилось на этой конференции. Я думаю, что те рекомендации, которые выработала конференция, будут интересны для наших учителей, и мы будем использовать их в своей работе».
|