IV зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»
25 марта 2016 года на базе МБОУ «Средняя школа №7» г. Рославля открылись IV зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС». Цель Чтений: обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС. На Чтениях присутствовали сотрудники Смоленского областного института развития образования, представители Рославльского, Ершичского, Шумячского, Ельнинского, Вяземского, Починковского районов, городов Смоленска и Десногорска. Город Десногорск представляла делегация из 18 человек: специалисты Комитета по образованию, педагоги общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.
Порядок работы Чтений предусматривал работу на пленарном заседании и в предметных лабораториях. Педагоги из г. Десногорска представили педагогической общественности профессиональный опыт работы на 5 предметных секциях (секции педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, учителей физики, истории, русского языка и литературы).
С материалами из опыта работы выступили:
- Архипенко Е.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мишутка» «Сказка как фактор развития творческого потенциала дошкольника»; (скачать)
- Лысенкова С.Ю., учитель физики МБОУ «Средняя школа №2» «Проектная деятельность учащихся по физике как инструмент ситуации успеха»; (скачать)
- Северина Т.А., учитель истории и обществознания МБОУ «СШ №3», «Стимулирование творческой активности обучающихся на уроках и во внеурочное время как условие развития способностей школьника»; (скачать)
- Дюкарева И.С., учитель истории МБОУ «СШ №1», «Центр «Отечество» как средство патриотического воспитания школьников»; (скачать)
- Селиванова Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №4», «Культура чтения художественного текста: этапы её формирования»;
- Линник Л.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №3», «Методы и приёмы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»; (скачать)
- Криворотова Г.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №3», «Участие в конкурсах как средство раскрытия интеллектуальных и творческих способностей учащихся»; (скачать)
- Шерстобитова И.Э., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2», «Проектная деятельность младших школьников в условиях ФГОС»; (скачать)
- Рачек О.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2», «Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников»; (скачать)
- Прокопцова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «СШ №4», «Конкурентоспособная личность выпускника начальной школы». (скачать)
По отзывам педагогам, Чтения прошли успешно. Педагоги области смогли поделиться опытом и таким образом получить методические и личностные приращения.