|
23-24 августа 2021 года на территории муниципального образования «город Десногорск» в преддверии нового учебного года прошли областные августовские совещания по теме «Трансформация системы воспитания: вызовы, возможности, ответственность», где в процессе профессионально-общественного диалога были выявлены ключевые факторы, определяющие вызовы к трансформации региональной системы воспитания, определены риски, потенциальные возможности и ответственность перед обществом и государством.
В работе форумов учувствовали руководители и педагогические работники всех образовательных организаций города, специалисты Комитета по образованию. Подключение производилось с четырех точек от муниципального образования, в каждой школе города. В эти дни в режиме видеоконференций встретились методические объединения: руководителей и педагогов школ с низкими образовательными результатами, учителя физики, математики, русского языка и литературы. Также подключились учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя истории и обществознания, иностранных языков и информатики. В педагогическом марафоне форумов приняли участия социальные педагоги, школьные библиотекари, учителя химии, биологии, географии, учителя художественно-эстетического направления, учителя, преподающие предметы духовно-нравственной направленности, учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, также специалисты учреждений социального обслуживания семьи и детей. Не остались без внимания и учителя начальных классов.
Проблемное поле данных форумов достаточно обширное, но актуальное для современного образования. На мероприятиях поднимались и обсуждались такие вопросы как:
• Ключевые факторы, определяющие новые вызовы к региональной системе воспитания;
• Новые формации региональной системы образования как ключевой ресурс достижения стратегических целей национального проекта «Образование».
• Цифровизация образования и цифровая биография системы образования региона.
• Интеграция информационных и педагогических технологий в рамках информационно-образовательной среды образовательной организации, как условие решения воспитательных задач.
• Региональные факторы обеспечения социальной цельности и стабильности доступного дополнительного образования на территории Смоленской области.
• Актуальное состояние и перспективы развития кадрового потенциала региональной системы воспитания.
• Непрерывное профессиональное развитие педагога в области воспитания – инвестиции в будущее.
• Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики терроризма, экстремизма, асоциального поведения и иным вопросам безопасности участников образовательных отношений: актуальные направления и ответственность сторон.
• Воспитание детей с ОВЗ: специфика, особенности, достижения.
• Классный руководитель в современной школе: возможности и ответственность.
• Духовно-нравственное и патриотическое воспитание: государственные стратегии, региональные практики, личностные результаты.
• Интеграция информационных и воспитательных технологий: опыт, проблемы, перспективы.
• Актуальное состояние и перспективы развития кадрового потенциала региональной системы образования в контексте решения задач воспитания.
• Межведомственное взаимодействие по вопросам организации воспитательной деятельности: актуальные направления и ответственность сторон.
• Воспитание подрастающего поколения: современные вызовы, адекватные возможности, нравственная ответственность.
• Инструменты управления качеством воспитания в образовательном учреждении.
• Реализация воспитательного потенциала региональных образовательных систем.
|