 |
Педагог живёт до тех пор, пока учится сам
Ушинский К.Д.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к кадровым условиям реализации Образовательной программы. Современный воспитатель должен сочетать в себе такие качества как инициативность, креативность, самостоятельность, уверенность в себе, иметь мотивацию к постоянному обучению и уметь планировать свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием. Для этих целей в городе на базе образовательных организаций работают методические объединения педагогов.
В детском саду "Ласточка" в 2019-2020 учебном году организовано городское методическое объединение воспитателей младших и средних возрастных групп. В процессе работы объединения решаются разнообразные задачи: обмен практическим опытом педагогической деятельности, формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО, повышение эффективности работы воспитателей. Практика показывает, что для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди своих коллег.
|
30 января 2020г. в нашем детском саду прошло очередное методическое объединение воспитателей младших и средних групп.
Тема методического объединения – «Национальные проекты "Образование", их реализация в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС».
На мероприятии присутствовало 55 педагогов из всех детских садов нашего города. В начале мероприятия была проведена игра "Как живешь?", направленная на сплочение участников методического объединения и установления доверительного контакта педагогов друг с другом.
Затем участникам была представлена презентация занятия воспитателя младшей группы детского сада "Лесная сказка" Прокопенковой Е.А. "Мы путешественники". Педагоги узнали для себя много нового о развитии познавательных интересов детей, потребности их в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
|
 |
 |
Воспитатель из детского сада "Ивушка" Елькина С.Н провела консультацию на тему: "Трудовое воспитание дошкольников в природе". Светлана Николаевна очень интересно и творчески подошла к изложению данной темы, широко раскрыла её, так как считает, что труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу.
Так же на заседании был представлен и обобщен опыт педагогов детского сада «Ласточка» Шашковой Н.Ю. и Бессарабовой И.И по теме "Традиции нашей группы". Воспитатели познакомили присутствующих с традициями своей группы, которые они используют в работе с детьми и их родителями и, которые, по их мнению, играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события.
|
Каждая традиция решает определенные образовательные, воспитательные задачи и соответствует возрастным особенностям детей. Педагоги Наталья Юрьевна и Ирина Игоревна поделились своей методической разработкой (пособие для детей) «Дидактический конструктор "Маленькие хозяева". Пособие изготовлено из фетра и сшито в виде продуктов питания. Дидактический материал соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Сшитые игрушки художественно оформлены, помещены в удобные для хранения коробки и папки. Яркие, красивые дидактические игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними. Весь материал для игр хранится в группе в определенном месте, доступном детям для его использования. Свою разработку они назвали конструктором, потому что набор сшитых продуктов питания позволяет конструировать различные блюда, используя весь материал. Дети для воплощения своих замыслов не ограничены составляющим одной коробки, они могут доставать всё, что им необходимо, главное, чтобы получилось аппетитно и оригинально. При изготовлении конструктора был взят за основу комплексный подход по интеграции образовательных областей согласно новым ФГОС. В игре дети расширяют свой кругозор, получают новые знания об окружающем мире, закрепляют умения классифицировать и дифференцировать (овощи – фрукты…), у детей формируются математические представления (части – целое…) |
 |
 |
Эта игра заинтересовала всех участников методического объединения.
По просьбе педагогов был проведен мастер-класс «Режиссёрская игра - День рождения в кафе». Воспитатели побывали в роли поваров, кулинаров, официантов, посетителей кафе. Из представленных материалов они создавали блюда, такие как бутерброд, пицца, торт и пирожное. Каждый педагог хотел создать своё блюдо, все увлечённо конструировали, создавая свои шедевры. Мастер-класс оказался творческим, плодотворным и главное, доставил участникам массу положительных эмоций.
Хочется отметить, что продуктивная работа методических объединений оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, создаёт условия для проявления творческой активности педагогов, для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом. Мероприятия, проведённые в рамках методического объединения, помогают педагогам в решении конкретных задач, способствуют активному обмену опытом между педагогами. Каждое такое заседание получает положительную оценку участников городского методического объединения.
|