Приемный ребенок в семье и в школе: проблемы и пути их решения
С каждым годом в нашей стране растет количество семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство детей-сирот передаются в приёмные семьи в дошкольном или младшем школьном возрасте. Часто у приемных детей возникают серьезные затруднения в школе. Проблемы могут возникнуть со стороны одноклассников, их родителей и, возможно, даже со стороны учителей. Школьник, если он только недавно был принят в семью, обычно выделяется среди сверстников успеваемостью и поведением. Приемный ребенок, как правило, имеет за плечами большой негативный семейный опыт и опыт неуспешного школьного обучения. Тем не менее, попав в новую замещающую семью, ребенку полагается посещать школу. Готова ли к этому школа?
Учитель также не всегда бывает готов к встрече с приемным ребенком, поведение которого определяется жизненной травмой. Для педагога негативные эмоции ребенка, непредсказуемость, асоциальность, резкость, недоверие со стороны ученика, всегда являются профессиональным вызовом.
Для оказания помощи приемным семьям и специалистам образовательных учреждений на базе СОГБУ «Шаталовский детский дом» создан Ресурсный центр по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Специалистами Центра реализуется грант по теме: «Приёмный ребенок в семье. Повышение профессиональной компетентности специалистов общеобразовательных учреждений Смоленской области в направлении сопровождения замещающих семей».
16.11.2018 года в рамках работы по реализации гранта в МБОУ «СШ № 1» г. Десногорска состоялся первый обучающий семинар, проведенный для социальных педагогов, психологов и заместителей директоров образовательных учреждений города.
Тщательная подготовка специалистов Центра к встрече, четкий подбор материалов, практическая направленность, тренинги - все это способствовало заинтересованности специалистов к работе в семинаре.
Также, специалистами Центра для замещающих семей и семей, находящихся на едином учете, проведены диагностические и консультативные мероприятия в рамках оказания помощи по вопросам воспитания детей.
Планируется, что обучающие семинары будут проводиться на регулярной основе, во время встреч будут затрагиваться и решаться серьезные проблемы во взаимоотношениях между приемными детьми и взрослыми, обсуждаться конкретные вопросы, вызывающие у замещающих родителей и педагогов затруднения в воспитании и обучении ребенка.