Стажировка в г. Заречный Пензенской области (в рамках проекта «школа Росатома»)

Стажировка в г. Заречный Пензенской области (в рамках проекта «школа Росатома»)

С 9 по 11 марта 2016 года в гимназии №216 «Дидакт» города Заречный ЗАТО  Пензенской области проходила стажировка в рамках проекта «Школа Росатома» для учителей школ городов присутствия Госкорпорации «Росатом».   В этом году   была предложена программа стажировки «Разновозрастные и творческие проекты как наиболее продуктивная организация внеурочной деятельности, обеспечивающая оптимальные условия для формирования социальных компетенций», автором которой является Пеплова Елена Викторовна, победитель Конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования проекта «Школа Росатома» в 2015-2016 учебном году.

 Участниками стажировки от города Десногорска стали учителя средней школы А.П. Дробыш и И.В. Шлёмина.

 

desnobr.admin-smolensk.ru
17.03.2016

С 9 по 11 марта 2016 года в гимназии №216 «Дидакт» города Заречный ЗАТО  Пензенской области проходила стажировка в рамках проекта «Школа Росатома» для учителей школ городов присутствия Госкорпорации «Росатом».   В этом году   была предложена программа стажировки «Разновозрастные и творческие проекты как наиболее продуктивная организация внеурочной деятельности, обеспечивающая оптимальные условия для формирования социальных компетенций», автором которой является Пеплова Елена Викторовна, победитель Конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования проекта «Школа Росатома» в 2015-2016 учебном году.

 Участниками стажировки от города Десногорска стали учителя средней школы А.П. Дробыш и И.В. Шлёмина.

Путь до Зареченска занял почти сутки, но всё компенсировалось тем, что хозяева предложили гостям расположиться в городском профилактории. Гимназия №216 «Дидакт» является одной из инновационных площадок, лидером рейтинга «Школы Росатома», участником проекта сетевого взаимодействия школ.

Начало работы было необычным, так как вместо вводной лекции участникам предложили игру «Воздушный шар», смысл которой заключался в том, что членам команды (а это участники стажировки) необходимо было решить задачу: что делать, если шар падает, а вам необходимо избавиться от балласта.Громко спорили, решали, соглашались и отвергали … и в итоге все «погибли». На вопрос «Почему?» быстро нашли правильный ответ: не было настоящей команды, она не состоялась. Вот от этой ситуации дальше происходили все события стажировки, так как необходимо было не просто дать объяснение тому, почему команда не состоялась, но и попробовать сделать так, чтобы к концу стажировки все участники почувствовали себя одним целым. Учителя, приехавшие из разных городов   России  (а это Саров, Новоуральск, Снеженск, Курчатов, Волгодонск и др.),  участвовали в стажёрских пробах не просто как сторонние наблюдатели, но как активные участники.

Для начала педагоги приняли участие в деловой игре «Мы и школа»,цель которой -  определение актуальных педагогических проблем с точки зрения родителей. В ходе игры участникам, разбившимся на группы, было предложено побывать в роли родителей, учеников, учителей и администрации,   выявить  общие моменты и различия в позиции групп,  пути решения проблемы согласования целей всех участников учебно-воспитательного процесса. В  конце игры всем участникам предлагается  «разговор с самим собой» (размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание): оценить степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему.

Во второй день стажировки учителям пришлось побывать в роли рефери в метапредметной игре для пятиклассников «К чертогам снежной королевы» (по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»). Затем стать участниками разновозрастных групп в проекте по составлению маршрута путешествия к озеру Байкал.  Так была представлена технология разновозрастного проектирования.

В третий день стажировки организаторы предложили гостям принять участие в открытии школьного фестиваля «Франглия». Для этого необходимо было составить приветствие, выучить танец «Полонез» и научиться исполнять песню на французском языке.На всё было отведено минимум времени (например, разучивание танца и репетиции с «кавалерами»-десятиклассниками заняло пару часов, а для песни отвели и вовсе полчаса). Судя по аплодисментам и восхищённым взглядам присутствующих гимназистов, все поняли, что учительский проект удался на славу. Таким образом, стажировочный блок под названием «Проектирование стажёрами событийного формата мероприятия» получил оценку от самих гимназистов и их учителей.

Как видим, эта стажировка включала минимум теоретических моментов, но зато максимум практики. В результате все участники стажировки пришли к выводу, что к третьему дню из отдельных представителей различных школ России получилась настоящая команда, способная воплотить в жизнь самые неожиданные проекты.

Хочется сказать большое спасибо автору этой стажировки, Пепловой Елене Викторовне, за возможность на практике разобраться с довольно сложным понятием «творческий проект во внеурочной деятельности». Отдельное спасибо Комитету по образованию г. Десногорска за возможность побывать на такой стажировке.

 

 

И.В. Шлёмина,

учитель русского языка и литературы сш№1

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Комитет по образованию Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(48153) 3-18-20 мин./мин.: 8 (48153) 7-17-56
E-mail: desnobr@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216400, Смоленская область, г. Десногорск, 2 микрорайон, здание Администрации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!