Лаборатория юных исследователей

Лаборатория юных исследователей
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности.  Исследовательская деятельность — один из самых эффективных видов деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности, творческой самостоятельности, позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний и применять полученные знания на практике.

 

desnobr.admin-smolensk.ru
27.01.2018
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности.  Исследовательская деятельность — один из самых эффективных видов деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности, творческой самостоятельности, позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний и применять полученные знания на практике.

Содержание и методы обучения дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Мишутка» направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми отводится практическим методам обучения: экспериментам, опытам.

Для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности в детском саду проводятся специальные занятия. Одно из таких - «Изучаем свойства песка» было проведено в январе 2018 года в средней группе воспитателем высшей категории Мостовенко Нинель Александровной. Воспитателем были созданы оптимальные условия для экспериментально-исследовательской работы детей, состоящей из опытов, исследований, наблюдений. В импровизированной лаборатории были подготовлены различные наборы песка, лупы, емкости с водой, мерные стаканчики, пробирки. Дети с помощью опытов изучили свойства песка, самостоятельно сделали выводы и закрепили полученные результаты, пользуясь опорными карточками. Особенно запомнились воспитанникам видеосюжеты о происхождении песка, о его практическом использовании человеком. На занятии наряду с технологией исследовательской деятельности применялись игровые и здоровьесберегающие технологии – физминутки, дыхательная гимнастика.

Во время занятия дети получали только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов.

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

                                                                                                                                                              Заместитель заведующего Иванова А.Н.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Комитет по образованию Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(48153) 3-18-20 мин./мин.: 8 (48153) 7-17-56
E-mail: desnobr@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216400, Смоленская область, г. Десногорск, 2 микрорайон, здание Администрации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!